г. Астрахань
ул. Адм. Нахимова, 80В;
ул. Славянская, 1И

Катер Салют 430
Компания Два Кита является официальным дилером катеров 'Салют'
![]() |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Наши дилеры и многие водномоторники обращаются к нам с вопросом: «Почему вы не производите лодки в размерности хорошо известной мотолодки «Крым», которая была удачной конструкцией, так как была легкой, имела небольшую осадку и успешно бегала под советскими «Нептунами» и «Вихрями»?
А действительно, почему? Вы не найдете в продаже лодок такой размерности и с такими характеристиками. Либо лодки больше, либо маловаты или узковаты. Или мотора требуют не менее чем с 40 (а лучше с 50 или 60) силами, либо имеют какую-то неразумную килеватость, затрудняющую хождение по мелким рекам. И, как правило, их цена кажется несколько завышенной.
Лодки в доступном ценовом диапазоне нельзя производить «поштучно» или мелкими сериями. Это экономически убыточно, и малые производства стремятся делать единичные дорогие экземпляры, чтобы как-то окупить свои затраты и что-то заработать. А мы, имея производственные мощности нашего завода «Салют» и многолетний опыт серийного производства, можем выпускать одновременно несколько моделей лодок и «держать» разумные цены. Все это подтолкнуло нас на разработку и запуск в производство новой лодки. Какие требования мы поставили перед ней?
Лодка должна быть:
-
легкой (до 200 кг);
-
не большой, но и не маленькой, достаточно вместительной (до 5 чел.),
-
грузоподъемной (400 кг), удобной;
-
гарантировано выходящей на глиссирование в полном водоизмещении под мотором в 30 л.с.;
-
мелкосидящей, что вкупе с небольшим весом сделает ее удобной для использования на малых и мелких водоемах;
-
прочной, надежной, долговечной, не требующей ремонта и специального обслуживания, не боящейся каменистых берегов и «спартанских» условий эксплуатации в отдаленных районах;
-
безопасной и непотопляемой;
-
относительно недорогой.
Конечно же, корпус должен быть изготовлен из металла, из любимого нами материала – алюминиево-магниевого сплава. И собран самый прочным методом - сваркой в среде аргона.
Видео
Технические характеристики
Конструктивные особенности
Лодка получилась максимально технологичной, но не в ущерб ее прочности, надежности и удобству. На днище применен металл толщиной 3 мм, на бортах – 2 мм. Корпус имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.
Обрамление козырька и панель лодки окрашиваются порошковой краской в белый цвет. Ветровое стекло - согнутый под углом 100° поликарбонатный лист. И козырек, и панель легко демонтируются для перевозки.
В носу – традиционный для всех «Салютов» огромный багажник. Большая крышка люка откидывается полностью, и на ней комфортно сидеть при движении под веслами, а багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг. Палуба – из рифленого листа, удобный выход на нее – по широким участкам палубы – потопчинам около козырька.
Кокпит лодки лишь немного уже и короче кокпита «Салюта-480». Экипаж размещается на рундуках – вместительных багажниках для вещей и горючего. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле наших «Салютов-трансформеров», и мы готовы делать такие варианты по заказу покупателей.
По бортам от 6 шп. до кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.
На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.
Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.
Есть ли что-то общее с лодкой «Крым»? Пожалуй, только вид материала (но не толщины! «Крым» тоньше на днище, это его и губит), сварка и схожая ширина корпуса по скуле. Может быть, похожи козырьки. Но это – все! И килеватость «Салюта-430» выше (6° против 4°), и длина больше на 100 мм.
В стандартную комплектацию входят:
-
лодка «Салют-430» в пятиместном исполнении под дистанционное управление мотором, с козырьком и носовым багажником;
-
рулевое управление импортным мотором (трос, редуктор, руль);
-
огни;
-
весла;
-
черпак.